Уважаемые пациенты!
Для достижения наилучшего результата администрация просит соблюдать правила, принятые в нашем лечебном учреждении:
• При обращении в поликлинику не забудьте взять с собой удостоверение личности,
Запись на прием осуществляется при личном обращении в регистратуру, по самозаписи, по «Дамумед» или по телефону.
Запись на прием к узким специалистам проводится при наличии направления специалиста ПМСП (врач терапевт, педиатр, ВОП, акушер-гинеколог).
Лечение в дневном стационаре - 6 дней в неделю:
с 8.00 до 17.00чч с понедельника по пятницу,
с 9.00 до 14.00чч - в субботу.
- Вызов врача на дом - 45 - 622
Прием вызовов врача на дом
- 08.00-18.00 (пн.-пт.),
- 09.00-12.00 (сб.)
Показаниями для обслуживания вызовов на дому являются:
1) острые болезненные состояния, не позволяющие пациенту самостоятельно посетить организацию ПМСП:
-повышение температуры тела выше 38 градусов С;
-повышение артериального давления с выраженными нарушениями самочувствия;
-многократный жидкий стул;
-сильные боли в позвоночнике и суставах нижних конечностей с ограничением подвижности;
-головокружение, сильная тошнота, рвота;
2) хронические болезненные состояния, которые не позволяют пациенту самостоятельно посетить поликлинику (тяжелое течение онкологических заболеваний, инвалидность (I – II группы), параличи, парезы конечностей);
3) острые инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих;
4) нетранспортабельность пациента;
5) обслуживание вызовов, переданных со станции скорой медицинской помощи, в часы работы организаций ПМСП.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ
В помещениях больницы и его структурных подразделений запрещается:
- нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
- курение в зданиях, помещениях и на территории больницы;
- распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
- играть в азартные игры;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
- пользование мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
- пользование служебными телефонами;
- выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.
При обращении за медицинской помощью в больнице и его структурных подразделениях пациент обязан:
- соблюдать внутренний распорядок работы больницы, тишину, чистоту и порядок;
- исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
- выполнять требования и предписания врача;
- соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
- бережно относиться к имуществу больницы и других пациентов;
- являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;
- соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.
Правила поведения пациентов в стационаре
- В стационарных отделениях больницы устанавливается распорядок дня (Приложение № 1).
- При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
- В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
- Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.
В помещениях стационарных отделений запрещается:
- хранить в палате верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
- хранить в палате опасные и запрещенные предметы;
- использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы;
- использовать электронные устройства, имеющие электромагнитное излучение;
- включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;
- самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;
- иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;
- использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек в палатах;
- совершать прогулки по территории больницы без разрешения врача;
- совершать прогулки по территории больницы вне пешеходных зон;
- выходить за территорию больницы.
Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.
Перечень разрешенных продуктов для передачи пациентам, продуктов запрещенных к употреблению в больнице, а также требования к условиям хранения продуктов (передач) указаны в Приложении № 1 правил внутреннего распорядка для пациентов Сайрамской ЦРБ.
При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел);
- соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;
- своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья;
- незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.
- Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые больница ответственности не несет. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
Правила посещения пациентов
- Посещение пациентов, находящихся в стационарных отделениях, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом в установленные часы посещений.
- Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.
Ответственность
- Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.
- За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.
Нарушением, в том числе, считается:
- грубое или неуважительное отношение к персоналу больницы;
- неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
- несоблюдение требований и рекомендаций врача;
- прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
- одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
- отказ от направления или несвоевременная явка на ВКК или МСЭК.
Перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентам в Сайрамской центральной районной больнице
(уточнять список продуктов для каждого отделения)
Продукты |
Количество продуктов |
Молоко пастеризованное |
0,5 л |
Кефир и молочнокислые продукты |
0,5 л |
Масло сливочное |
100 г |
Сливки |
100 г |
Печенье |
200-300 г |
Конфеты (зефир, пастила, мармелад) |
200—300 г |
Варенье (джем) |
0,5 кг |
Фрукты (абрикосы, персики, яблоки, сливы) |
не более 1 кг |
Фрукты (виноград, бананы) |
не более 1 кг |
Свежие овощи (огурцы, помидоры) |
не более 0,5 кг |
Соки (фруктовые, овощные) |
не более 1 л |
Минеральная вода |
не более 1,5 л |
Хлебобулочные изделия |
не более 0,5 кг |
Условия для хранения продуктов (передач) пациентов в отделении
- Хранение продуктов (передач) допускается только с разрешения лечащего врача, в соответствии с назначенной диетой, при условии соблюдения температурного режима (от +4 до +8).
- Срок хранения продуктов с момента вскрытия заводской упаковки не более 24 часов.
- Готовые блюда (домашнего приготовления) должны быть употреблены в течение 2 часов от момента передачи пациенту.
- Продукты в холодильнике должны храниться в целлофановых пакетах с указанием ФИО пациента, номера палаты.
- Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках и тумбочках.
- Пищевые продукты с истекшим сроком годности, хранящиеся без целлофановых пакетов (в холодильнике), без указания фамилии и номера палаты больного, а также имеющие признаки порчи, подлежат утилизации в пищевые отходы. Перечень продуктов, запрещенных для передачи пациентам в Сайрамской ЦРБ
- паштеты, студни, заливные (мясные, рыбные), изготовленные в домашних условиях;
- пельмени, блинчики, беляши с мясом;
- заправленные винегреты, салаты (овощные, рыбные, мясные);
- кондитерские изделия с заварным кремом и кремом из сливок;
- бутерброды с колбасой, ветчиной, рыбой и т. Д.;
- простокваши (самоквасы), творог домашнего изготовления;
- сырые яйца;
- консервированные продукты домашнего приготовления;
- алкогольные напитки.